01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
6 мая

Биологи: нейроны в мозге плодовой мухи работают как компас

nuzree/Pixabay

Ученые из Медицинского института Говарда Хьюза обнаружили, что кольцо из нейронов в мозге дрозофилы фруктовой работают как компас, помогая насекомому ориентироваться в пространстве. Свои выводы исследователи изложили на станицах Science.

Два года назад ученые обнаружили примерно 50 нейронов, образующих кольцо в головном мозге дрозофилы фруктовой. Исследователи выяснили, как эти нейроны помогают мухе ориентироваться в пространстве.

Биологи прикрепили плодовых мух к металлическому стержню, а затем при помощи технологии виртуальной реальности сымитировали для насекомых их естественную среду. Пока муха взмахивала крыльями, пытаясь лететь, исследователи записывали активность нейронного кольца в мозге насекомого. Ученые обнаружили, что отдельные группы нейронов в этом кольце активируются в ответ на направление, которое муха выбрала для дальнейшего полета.

Затем исследователи генетически модифицировали некоторые нейроны в кольце, чтобы они стали чувствительными к свету. Это позволило биологам манипулировать информацией, которую муха получала относительно траектории полета. Внезапное воздействие света на нейроны привело к тому, что муха перестала ориентироваться в пространстве.

Результаты исследования подтверждают гипотезу ученых о том, что кольцо из нейронов в мозгу дрозофилы фруктовой действительно работает как компас. Биологи продолжат свое исследование, чтобы узнать как муха «считывает» информацию с нейронного кольца и использует ее для ориентации в пространстве.