01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Науки о Земле
6 мая

Изменение климата не повлияло на ледниковый щит Антарктиды

Исследователи, бурящие коренные породы в Западной Антарктиде
David Sugden

Ученые из Эдинбургского университета выяснили, что центральные части ледникового щита Антарктиды не менялись несколько последних миллионов лет, даже когда температура воздуха была выше, чем сейчас. С подробностями исследования можно ознакомиться в Earth and Planetary Science Letters.

Исследователи изучили породы на склонах горной системы в Антарктиде Элсуэрт. Породы ученые датировали по накоплению в них космогенных изотопов. Затем специалисты составили карты и подсчитали, что ледяной щит формировал горы в течение миллиона лет. В начале этого процесса температура воздуха была на 20°C теплее, чем сейчас. Последний раз такой климат наблюдался в горах Антарктиды 14 миллионов лет назад, когда склоны гор были покрыты растительностью. В те времена климат Антарктиды походил на климат современных Патагонии или Гренландии.

«Результаты исследования помогают нам понять, как эволюционировал Антарктический ледниковый покров, и уточнить существующие модели. Центральные части ледникового щита Антарктиды не менялись, однако мы по-прежнему очень обеспокоены ситуацией с льдом на береговой линии Антарктиды, который остается уязвим на фоне изменения климата», — отметил автор исследования Дэвид Сагден.