01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
7 мая

Биологи назвали причину массовой гибели акул у побережья Калифорнии

Upsilon Andromedae/Wikimedia Commons

Начиная с середины марта этого года биологи находят множество мертвых калифорнийских тройнозубых акул и скатов на побережье Калифорнии. Об этом сообщает San Francisco Chronicle.

Второй год подряд ученые наблюдают за гибелью самых многочисленных акул залива Сан-Франциско. По мнению ученых, ее могло вызвать ухудшение качества воды и ее циркуляции, связанные со строительством в заливе. Перед сильными дождями закрываются ворота доков, чтобы прилив вместе с дождями не затопил построенные у воды дома. В образовавшихся лагунах вода застаивается и распространяются грибки, которые и вызывают гибель животных.

«По моим оценкам, погибло уже несколько сотен акул. И не похоже, что это скоро прекратится. Я и сейчас получаю сообщения о том, что по всему заливу находят мертвых или умирающих акул», — рассказал специалист Калифорнийского департамента рыбного хозяйства и дикой природы Марк Окихиро.

По словам Окихиро, это самая массовая гибель акул с 2011 года, когда погибло более тысячи животных. Однако то количество, которое фигурирует в отчетах, может быть занижено, так как после смерти акулы тонут, и те, что обнаружены на берегу — лишь «вершина айсберга».