01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
9 мая

Расшифрованные геномы берез рассказали историю их эволюции

jarmoluk/Pixabay

Ученые из Хельсинкского университета секвенировали геномы берез, растущих на территориях Европы и Сибири. Выявленные мутации в генах пролили свет на адаптацию деревьев к окружающей среде. С подробностями исследования можно ознакомиться в Nature Genetics.

Ученые секвенировали геномы около 80 деревьев вида березы повислой (Betula pendula). «Мы проводили выборку этого вида по всему ареалу: от Финляндии до Германии, от Норвегии до Ирландии, а также в Сибири», — сообщил автор исследования Якко Кангасъярв.

Проанализировав последовательность геномов, ученые смогли выявить генетические мутации, которые влияют на рост и реакцию на свет берез, растущих в различных условиях окружающей среды. Два гена, которые помогают березе реагировать на свет (PHYC и FRS10), имели заметные генетические мутации, связанные с широтой, долготой и температурой. Мутации в PHYC также оказались связаны с количеством осадков, выпадающих в регионе.

«Деревья в Сибири растут в других условиях, нежели деревья в Финляндии, поэтому их гены эволюционируют иначе, позволяя деревьям лучше приспосабливаться к окружающей среде», — отметил Кангасъярв.

По словам ученых, результаты исследования помогут различным регионам разводить деревья, которые лучше отвечают условиям окружающей среды.