01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
9 мая

Останки Homo naledi могут изменить представление об эволюции человека

Homo naledi
Wits University/John Hawks

В глубине пещеры Восходящей звезды в Южной Африке археологи обнаружили останки трех представителей Homo naledi. Возраст останков говорит о том, что этот вид гоминини еще был жив примерно 335-236 тысяч лет назад. Впервые ученые доказали, что другие виды гоминини жили в одно время с современными людьми в Африке. Кроме того, Homo naledi обладали развитым интеллектом. Свои выводы археологи изложили на страницах eLife.

Ученые из Университета имени Джеймса Кука проанализировали и датировали ископаемые останки гоминини Homo naledi, найденные в пещере Восходящей звезды в Южно-Африканской Республике в 2013 году. «Когда мы впервые идентифицировали окаменелости, большинство палеоантропологов сошлось во мнении, что их возраст насчитывает миллион или два миллиона лет, но теперь мы доказали, что останки гораздо "моложе"», — сообщил автор исследования Пол Диркс. Результаты нового исследования показали, что Homo naledi жил в Африке 335-236 тысяч лет назад. «Старейшим ископаемым остаткам Homo sapiens в Африке около 200 тысяч лет. Теперь мы нашли примитивно выглядящего гоминида, который, вероятно, жил в одно время с современным человеком», — сообщил автор исследования Пол Диркс.

Ученые из Висконсинского университета в Мэдисоне обнаружили новые останки, принадлежащие двух видами взрослых и одному ребенку Homo naledi в глубине той же самой пещеры, но на некотором расстоянии от места первоначальной находки в погребальной камере. По словам ученых, Homo naledi хоронили своих умерших сородичей. Это означает, что виды обладали интеллектом.

«Скелет мужчины, которого мы назвали Нео, имеет полную ключицу и бедренную кость, он мог быстро ходить и лазить», — сообщил Диркс. Мозг Homo naledi оказался втрое меньше мозга современного человека. «Конечно, это не разумный человек, но, похоже, он разделяет с нами много общего: он ухаживает за своими сородичами и продолжает это после их смерти», — заключил Диркс.