01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
10 мая 2017

Окаменелости из Австралии показали, что жизнь могла возникнуть на суше

Tara Djokic

Биологи из Австралии и Новой Зеландии обнаружили останки организмов, которые могут быть древнейшими из когда-либо найденных свидетельств жизни на суше. О своем открытии ученые рассказали в статье в журнале Nature Communications.

Окаменевшие останки организмов возрастом 3,48 млрд лет были найдены на западе Австралии, в формации Дрессер. По предположениям геологов миллиарды лет назад в этом регионе могла находиться кальдера вулкана с горячими источниками и озерами. В таком случае они могли создавать благоприятные условия для возникновения жизни, например, микробов. Если предположения авторов работы верны, то жизнь на Земле могла зародиться в горячих источниках на суше, а не в глубине океана, что является намного более распространенной гипотезой.

В ходе работы ученые исследовали породы, в которых ранее находили строматолиты — окаменевшие «постройки» сообществ цианобактерий. Авторы исследования также обнаружили гейзерит — породу, часто встречающуюся вблизи гейзеров и горячих источников.

Также в породах ученые нашли пузырьки, которые могли содержать продукты жизнедеятельности бактерий. По мнению ученых, пузырьки правильной сферической формы могли образоваться лишь в вязком веществе. Единственной подходящей по свойствам субстанцией, имеющейся вблизи гейзеров, является похожее на слизь внеклеточное полимерное вещество, которое бактерии используют для образования сообществ, биопленок.