01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
12 мая

Микробы научились сопротивляться антибиотикам еще до появления динозавров

CDC/ Janice Haney Carr

Одни из самых опасных на данный момент «супербактерий» (микроорганизмы, способные противостоять воздействию антибиотиков), энтерококки, появились еще 450 млн лет назад, когда животные только начинали выбираться на сушу. К таким выводам пришли авторы статьи, опубликованной в журнале Cell.

«Проанализировав геном и поведение современных энтерококков, мы смогли перемотать время назад к моменту их появления и сложить вместе фрагменты картины, показывающей, как они пришли к современному виду. Понимание того, как условия, в которых жили микроорганизмы, привели к появлению новых свойств, поможет нам предсказать, как они приспособятся к антибиотикам, антибактериальным и дезинфицирующим средствам, призванным ограничить их распространение», — рассказала один из авторов работы, бактериолог из Института Брода Эшли Ирл.

Авторы исследования обнаружили, что все виды энтерококков имеют естественную устойчивость к нехватке влаги, питательных веществ, к воздействию антибиотиков и дезинфицирующих средств. Энтерококки живут в пищеварительной системе практически всех животных. Сравнение геномов этих бактерий позволяет предположить, что они жили еще в то время, когда животные осваивали сушу, и пережили несколько массовых вымираний.

«Теперь мы знаем, какие гены появились у энтерококков сотни миллионов лет назад, когда они стали устойчивы к высыханию, дезинфицирующим средствам и антибиотикам, атакующим их клеточные стенки», — продолжил соавтор работы, директор Института изучения инфекционных заболеваний Гарварда Майкл Гилмор.