01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
16 мая

Найден метеорит, из которого делали бусины древние индейцы

Бусины найденные в индейской могиле
Chris Maddaloni/Nature

Американские химики и минералоги обнаружили, что бусины, найденные в индейской могиле на территории Иллинойса, были вырезаны из обломков метеорита, упавшего в 700 километрах от захоронения. Результаты исследования опубликованы в Journal of Archaeological Science.

Бусины из металла были обнаружены в 1945 году вместе с тысячей ракушек и жемчужин. По мнению ученых, это свидетельствует о высоком статусе похороненного человека. О том, что материалом для бусин послужили осколки метеорита, было известно довольно давно, но какой именно это был метеорит, оставалось загадкой. Помогло в ее разрешении то, что в 1983 году был найден кусок метеорита, упавшего у города Анока в Миннесоте. Ученые заметили, как похожа его структура на найденные ранее бусины. Доказать это они смогли с помощью различных методов, в том числе металлографии и масс-спектроскопии.

То, что бусины найдены так далеко от места падения метеорита, доказывает, что уже около двух тысяч лет назад в Северной Америке люди и товары передвигались на сотни километров. Люди, изготовившие артефакт, принадлежали к традиции Хоупвелл — комплексу культур, существовавших в долинах рек в I в до н. э. – IV в. н. э. Культура известна своими погребальными постройками и использованием материалов, которые не встречались на территории проживания этих людей, например слюды.