01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 мая

Особенности работы мозга макак проследили во время просмотра видео

skeeze/Pixabay

Ученые из Рокфеллеровского университета нашли в мозге у макак-резусов группу нейронов, отвечающую за социальные взаимодействия. Результаты работы представлены в журнале Science.

Команда ученых использовала фМРТ, чтобы определить, какие области головного мозга макак будут становиться активными, когда животные будут смотреть различные видеозаписи. На одном видео демонстрировались неодушевленные предметы, которые двигали и сталкивали между собой, на другом — макаки, которые играли с этими предметами. А на третьей видеозаписи две макаки взаимодействовали между собой: играли, вычесывали друг друга или дрались.

Ученые ожидали, что так называемые зеркальные нейроны будут активизироваться у макак, смотрящих на то, как их сородичи хватают палку или ударяют по мячу. Эти нейроны активизируются не только тогда, когда животные сами совершают действие, но и когда они видят, как это делает кто-то другой. И, действительно, так и произошло. Однако ученые также зарегистрировали активность данной группы нейронов, когда обезьяна смотрела, как сородичи общаются друг с другом.

Такие же нейроны есть и в человеческом мозге. Они помогают людям понимать друг друга, сопереживать и предугадывать намерения. Ученые считают, что эта группа нейронов у макак является эволюционным предшественником человеческой нейронной сети «понимания».