01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 мая

Биологи обнаружили необычно заботливых рыб

Altrichthys alelia
Giacomo Bernardi

Американские ученые нашли новый вид тропических рыб, которые заботятся о своем потомстве, что несвойственно для большинства обитателей коралловых рифов. Результаты работы опубликованы в журнале ZooKeys.

Обычно рифовые рыбы оставляют большое количество икринок, которые дрейфуют по течению, а потом оседают где-нибудь на рифах. Теперь исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Крузе обнаружили новый вид тропических рыб, которые держат свой выводок на рифе, защищая его, пока рыбки не станут достаточно большими, чтобы постоять за себя.

Биологи обнаружили этих рыб в своей недавней экспедиции на Филиппины. Из примерно 380 видов рифовых рыб, известных ученым, только три вида обладают подобным поведением. Исследователи назвали новый вид Altrichthys alelia. Эти рыбы живут на мелководье у небольшого острова Бушуанга.

Такая забота определенно повышает шансы потомства на выживание. У незаботливых рифовых рыб выживает только один процент выводка, а у заботливых, по словам биологов, может выжить 35% потомства. Тем не менее такая стратегия среди рифовых рыб редко пользуется популярностью. Возможно, делают вывод биологи, в таком подходе есть существенные недостатки.

По мнению ученых, большой недостаток заключается в том, что икринки, находясь с рыбами-родителями, не могут расплываться на новые территории. В результате вид обитает в ограниченной области, что повышает риск его вымирания.