01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
21 мая

Насекомые умеют сопротивляться технологиям редактирования генома

Michael J. Wade

Биологи из Индианского университета выяснили, как некоторые особенности генома и поведения насекомых-переносчиков заболеваний позволяют им сопротивляться воздействию технологий CRISPR/Cas9. О своей работе ученые рассказали в журнале Science Advances.

Способность насекомых сопротивляться редактированию генома обеспокоила ученых, потому что такие технологии планируется использовать, чтобы бороться с заболеваниями вроде малярии (CRISPR/Cas9 может помочь снизить число распространяющих ее комаров) или болезнями сельскохозяйственных культур, которые вызывают насекомые-паразиты.

В своей работе ученые применяли CRISPR/Cas9 к четырем разновидностям хрущаков: из Индии, Испании, Перу и США. После этого биологи проанализировали геном жуков и обнаружили естественные вариации в том же участке генома, который подвергся редактированию.

«Мы обнаружили, что небольшие генетические вариации внутри видов, как и склонность многих насекомых к близкородственному скрещиванию, могут сильно повлиять на эффективность наших попыток снизить численность насекомых с помощью CRISPR/Cas9», — рассказал один из авторов работы, профессор биологии Индианского университета Майкл Уэйд.

Хотя подобные, естественно возникающие вариации редки, они могут постепенно, за несколько месяцев, вернуть популяцию, на которой опробовали технологии CRISPR/Cas9, к прежнему состоянию. Статистический анализ показал, что если защищающая от редактирования генома вариация встречается всего у 1% насекомых в популяции, то может потребоваться всего шесть поколений, чтобы эффект от CRISPR/Cas9 перестал быть заметен.