01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
21 мая

Биологи научились анализировать тысячи клеток одновременно

Plantagenet/Wikipedia Commons

Американские исследователи предложили метод, позволяющий следить за тем, как множество клеток реагирует на антигены. Он может ускорить диагностику заболеваний и сделать ее более точной. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Protocols.

Предложенный учеными метод объединяет проточную цитометрию, разделяющую частицы в зависимости от длины волны излучаемого ими под действием лазера света, и гибридизацию нуклеиновой кислоты, которая позволяет помечать молекулы РНК внутри клеток. С его помощью можно с большой скоростью отслеживать изменения множества параметров, характеризующих экспрессию генов.

«Новый процесс позволяет в режиме реального времени наблюдать за реакцией иммунных клеток, при этом не вводя искусственных реагентов, которые изменяют то, как клетки реагируют на инородные вещества», — пояснила один из авторов работы, профессор медицины Ратгерского университета Мария Лаура Геннаро.

Авторы работы надеются адаптировать метод, который они назвали FISH-Flow, к ранней диагностике и лечению различных заболеваний, например, некоторых видов рака и туберкулеза.