01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
24 мая

Астрофизики объяснили присутствие антиматерии в Млечном Пути

Jeremy Thomas/Unsplash

Относительно недавние по космическим меркам взрывы сверхновых назвали основным источником антиматерии в нашей галактике. Альтернативные гипотезы, включающие существенное влияние сверхмассивной черной дыры или темной материи, не подтверждаются. Работа международного коллектива ученых опубликована в журнале Nature Astronomy.

В течение нескольких последних десятилетий стало известно, что внутренние части Млечного Пути являются сильным источником гамма-излучения, что является указанием на существование антиматерии — вещества, состоящего из частиц-партнеров обычной материи, у которого все квантовые числа имеют обратный знак. Взаимодействие материи и антиматерии приводит к их взаимному уничтожению с выделением большого количества энергии в виде гамма-лучей.

«Наше исследование дает новое понимание о части Млечного Пути, где находятся одни из самых старых звезд», — говорит автор работы Роланд Крокер. Согласно новым результатам, все дело в серии появившихся в результате слияния двух белых карликов слабых сверхновых, которые взорвались около миллиона лет назад.

«Двойные звездные системы проходят стадию финальной драмы, когда обращающиеся белые карлики испускают гравитационные волны и приближаются друг к другу», — поясняет Крокер. В конце этого процесса одна из звезд перетягивает на себя внешние слои другой, что приводит к термоядерному взрыву на поверхности, который и является источником антиматерии.