01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
24 мая 2017

Расшифрован геном шпината

Шпинат
Unsplash/Pixabay

Ученые из Корнельского и Шанхайского нормального университета представили расшифрованный геном шпината (Spinacia oleracea). Кроме того, они секвенировали транскриптомы (полные наборы транскриптов — молекул РНК, образующихся в результате транскрипции) 120 диких и одомашненных сортов шпината, что позволило им выявить связанные с одомашниванием генетические изменения. Об открытии сообщается в журнале Nature Communications.

Шпинат изначально выращивали в Центральной Азии, откуда он распространился по всему миру, в 2014 году объемы его производства составили 24,3 миллиона тонн. Однако в последнее время растение начало очень сильно страдать от ложномучнистой росы, уничтожающей посевы. Исследователи определили несколько генов, способных усилить устойчивость растения к патогенным микроорганизмам, вызывающим это заболевание.

Кроме того, ученые выяснили, что геномы диких растений и одомашненных сортов шпината не очень сильно отличаются друг от друга (в отличие, например, от геномов кукурузы и ее предка теосинте). На этот факт указал анализ транскриптомов. Исследователи отмечают пользу от этого открытия для сельского хозяйства: значит, сорта шпината можно улучшать. Этому процессу поможет и то, что ученые определили множество участков генома, связанных с ценными свойствами: израстание, длина стебля, количество листьев.