01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
27 мая

В Чили начали строительство самого большого телескопа

Европейский чрезвычайно большой телескоп в действии. Иллюстрация художника
ESO

В пятницу, 26 мая, президент Чили Мишель Бачелет объявила о старте строительства крупнейшего в мире телескопа. Европейский чрезвычайно большой телескоп будет сооружен к 2024 году на горе Армасонес в чилийской пустыне Атакама. Подробнее можно прочитать на официальном сайте Европейской южной обсерватории (ESO).

European Extremely Large Telescope (E-ELT) будет самым большим телескопом в мире, предназначенным для космических наблюдений в инфракрасном и оптическом диапазонах. Диаметр главного зеркала, состоящего из 798 шестиугольных сегментов, составит 39 метров, а площадь вращающегося купола будет сопоставима с футбольным полем — 86 метров в диаметре. Телескоп высотой 3060 метров будет весить около 5000 тонн.

Огромное зеркало позволит новому телескопу улавливать гораздо больше света, чем могут телескопы, существующие на сегодняшний день. E-ELT сможет получать изображения с большей степенью детализации, чем Hubble.

С помощью E-ELT планируется больше узнать о ранних стадиях зарождения Вселенной, обнаружить следы жизни в космосе, а также изучить природу темной материи и энергии и исследовать экзопланеты.