01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
29 мая

Зоологи нашли новый вид стеклянных лягушек

Jaime Culebras and Ross Maynard

Биологи из Эквадора и США обнаружили в долине реки Амазонки новый вид лягушек с прозрачной кожей на груди и животе, так что можно наблюдать за работой внутренних органов невооруженным глазом. Описание вида опубликовано в журнале ZooKeys.

Найденная лягушка размером не превышает двух сантиметров, из-за чего ее трудно найти в листве. Кроме того, этих земноводных довольно сложно сопоставить с уже известными видами, так как характерные для них темно-зеленые пятна исчезают после смерти лягушки.

Новый вид получил название Hyalinobatrachium yaku, в котором обозначение вида yaku с языка одного из местных народов переводится как «вода». Ручьи и небыстрые потоки воды жизненно важны для размножения лягушек. При этом обращение с потомством является еще одной особенностью вида: лягушки прикрепляют яйца к нижней стороне листьев, и самцы присматривают за ними.

Биологи отмечают, что новый вид находится в опасности, так как он обитает в регионе, где добывают нефть, а это влечет за собой загрязнение воды, строительство дорог, разделяющих популяции, и разрушение привычной для лягушек среды.