01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
31 мая

Биологи научились определять осетровых рыб по одной икринке

Miroslavik/Pixabay

Новый инструмент позволит отличать черную икру белуги от игры других видов рыб с помощью анализа ДНК одной-единственной икринки. Это поможет бороться с торговлей незаконно добытой белужьей икры. Об этом сообщается в журнале Scientific Reports.

Известно, что икра белуги — самая крупная и ценная из всех видов черной икры. Однако ее добыча и вылов рыб в Каспийском море поставил белугу на грань вымирания. Этот процесс заставил производителей по всему миру создавать гибридные виды, например бестер (гибрид белуги и стерляди). Однако по внешнему виду икры нельзя определить, кто ее «произвел».

Ученые из Университета Хоккайдо и их коллеги из Университета Южной Богемии выяснили, как различать икру белуги и бестера, а также других рыб семейства осетровых. Обнаружив в геноме рыб характерные для конкретных видов последовательности ДНК, они разработали свой метод на основе полимеразной цепной реакции.

Новая разработка, подчеркивают ученые, позволит точно и быстро выявлять белужью икру, что поспособствует борьбе с незаконным оборотом этого продукта.