01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
3 июня 2017

Ученые назвали ген в честь миньонов

Illumination Entertainment

Ученые из Института геномики исследовательского фонда Novartis открыли новый микробелок (и кодирующий его ген) и назвали его Миньоном — сокращение от «микробелковый индуктор слияния клеток» (microprotein inducer of fusion, Minion). Оказалось, этот белок выполняет жизненно важную функцию («скрепляет» мышечные клетки воедино), и подопытные мыши, лишенные его, умирают почти сразу после рождения. Об открытии сообщается в журнале Nature Communications.

«Мы большие фанаты фильма («Гадкий я», — прим. Indicator.Ru) и фанаты этих белков. У миньонов с экрана и белков, кстати, много общего», — заявил автор статьи Срихари Сампатх.

Срихари и его брат-близнец Сринатх обнаружили Миньона, охотясь на так называемые микробелки (длиной меньше 100 аминокислот). По мнению ученых, гены таких белков являются «темными», или «скрытыми»: их очень сложно найти из-за краткости соответствующих им сегментов ДНК. И нашли Миньона только благодаря анализу РНК.

С помощью инструмента по редактированию генома CRISPR/Cas9 ученые убрали у мышей участок ДНК, кодирующий белок Миньон. В результате эти мыши умирали сразу после рождения, вероятно, из-за проблем с дыханием, так как их легкие не могли раздуваться. Также ученые обратили внимание на то, что у безминьонных мышей меньше мышечных волокон успешно «склеивалось».

Отмечается, что ранее кодирующая Миньона РНК считалась некодирующей — не отвечающей за экспрессию белка. Ученые настаивают, что из-за небольшой длины цепочек еще много генов остается неизученными.