01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
3 июня 2017

Альдегиды повышают риск развития рака

DarkoStojanovic/Pixabay

Согласно результатам нового исследования, химические вещества, содержащиеся в выхлопных газах, косметике, сигаретах, клее и строительных материалах, могут увеличить риск развития рака, поскольку они влияют на механизм репарации тела. С подробностями исследования можно ознакомиться в журнале Cell.

Ученые из Кембриджского университета обнаружили, что формальдегиды дестабилизируют структуры, участвующие в репликации ДНК и выборочно «истощают» ген BRCA2, который помогает подавлять опухоли.

«Результаты нашего исследования показывают, как химические вещества, воздействию которых мы подвергаемся почти ежедневно, могут увеличить риск развития рака», — сообщил автор исследования Ашок Венкитараман. Ученые отметили, что люди, унаследовавшие поврежденный ген BRCA2, могут быть особенно восприимчивые к воздействию химических веществ.

Однако, по словам исследователей, не стоит беспокоиться и отказываться от использования, например, шампуня. Ранее ученые обнаружили связь между альдегидами и риском развития рака. «Например, хорошо известно, что потребление алкоголя повышает риск развития опухоли молочной железы», — сказал Венкитараман.

Исследователи отметили, что важно знать, как альдегиды воздействуют на ДНК. Так биологи смогут лучше изучить природу рака.