01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
4 июня

Медики нашли в носу мышей иммунные клетки с хорошей памятью

Rama/Wikipedia Commons

Австралийские ученые впервые обнаружили в верхних дыхательных путях мышей Т-клетки, способные долгое время хранить «воспоминания» о перенесенной инфекции и быстрее реагировать на нее, если заражение повторится. Ранее такие клетки находили в других тканях: мозга, печени или кишечника. О своем открытии ученые рассказали в журнале Science Immunology.

В отличие от перечисленных выше органов, Т-клетки в легких имеют более короткую «память». Чтобы узнать, как долго хранят «воспоминания» иммунные клетки дыхательных путей, биологи пометили такие клетки у мышей и брызнули им в нос раствором, содержащим вирус гриппа.

Ученые выяснили, что иммунные клетки в носу мышей могут «помнить» вирус на протяжении года, что для мышей немало. В связи с тем, что иммунные клетки в носу реагируют на вирус, их «коллегам» в легких столь хорошая «память» оказывается не нужна.

По словам Троя Рэндалла, иммунолога из Университета Алабамы в Бирмингеме, то, что авторы работы нашли в носу животных такие иммунные клетки, неудивительно. «Но хорошо, что мы это знаем, и они определенно первые, кто доказал это», — добавил он.

Исследование может привести к тому, что ученые будут уделять верхним дыхательным путям больше внимания, чем легким, в том числе изучая выработку антител против вирусов и бактерий.