01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
7 июня 2017

Ученые поставили под сомнение оперенность тираннозавра

Тираннозавр
Nobu Tamura/Wikimedia Commons

Новые палеонтологические слепки кожи тираннозавра не показывают следов перьев. Авторы находки выдвигают идею, что внешние покровы крупнейших динозавров из группы терапод больше напоминали кожу современных рептилий, а не оперение птиц, несмотря на наличие оперенных родственников. Статья с результатами опубликована в журнале Biology Letters.

Наукой уже твердо установлено, что у многих динозавров были перья, хотя «плюмаж» этих древних организмов очень редко сохраняется в геологической летописи. Удачной находкой стало обнаружение сохранившегося в янтаре фрагмента оперенного хвоста ящера, о котором стало известно в конце прошлого года. Примитивное оперение было обнаружено и у некоторых представителей группы тираннозаврид.

В новой работе рассказывается о находке окаменевших следов внешних покровов тираннозавра и нескольких других представителей семейства тираннозаврид, таких как альбертозавр, дасплетозавр, горгозавр и тарбозавр. Кожа всех этих гигантских ящеров была чешуйчатой, как у рептилий. Однако нужно отметить, что новая работа вряд ли поставит точку в споре о наличии перьев у самого известного динозавра именно из-за маленькой вероятности их сохранения.

Коллектив авторов статьи под руководством Фила Бэлла из австралийского Университета Новой Англии выдвигает гипотезу, объясняющую отсутствие перьев у тираннозавра и наличие у его родственников. Согласно ей, гигантские ящеры потеряли их за ненадобностью, что можно сравнить с редукцией волосяного покрова у африканских слонов, которая была связана с меньшими проблемами с терморегуляцией у крупных животных.