01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
8 июня

В челюсти «первого» динозавра случайно разглядели новые зубы

University of Warwick/Mark Garlick

Группа британских ученых из Уорикского университета и оксфордского Музея естественной истории исследовала останки первого из научно описанных динозавров, Megalosaurus, и обнаружила у него не замеченные ранее зубы. Работа ученых доступна на сайте Уорикского университета.

Авторы исследования изучали кости черепа Megalosaurus, который был открыт более 200 лет назад. Его останки хранились в Музее естественной истории Оксфордского университета. Ученые исследовали кости с помощью компьютерной томографии и получили более 3000 рентгеновских снимков. После этого они составили трехмерные модели костей.

В результате ученые смогли обнаружить в челюстной кости следы нескольких зубов. Кроме того, столь подробное изучение останков показало, в какой степени на них сказались действия поколений изучавших их палеонтологов. Авторы работы предполагают, что останки были сильно повреждены, когда их пытались извлечь из породы, в которой они были обнаружены. Также на них сильно сказались действия музейных работников, готовивших скелет динозавра к выставлению.

«Еще ребенком я увлекался динозаврами и отчетливо помню картинку челюсти Megalosaurus в книжке, которую я читал. Получить доступ к настоящим останкам и сканировать их было очень волнующе», — рассказал один из авторов работы, профессор Уорикского университета Марк Уильямс.