01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
9 июня

Астрофизики: одна из планет системы TRAPPIST-1 на четверть состоит из воды

ESO/M. Kornmesser

Астрономы из Центра космических полетов Годдарда и Университета Оклахомы описали химический состав планет системы TRAPPIST-1, сразу несколько из которых могут обладать подходящими для зарождения жизни условиями. Результаты работы ученых опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters.

Изучать планеты столь отдаленной системы, как TRAPPIST-1, можно в то время, когда они проходят между наблюдателем на Земле и их собственной звездой. По колебаниям яркости звезды можно рассчитать радиус и примерную массу планет. Исходя из этих параметров, можно оценить плотность небесных тел и сравнить ее с плотностью Земли.

Ученые использовали в ходе своего исследования несколько моделей, расчеты по которым проводились с помощью суперкомпьютеров NASA и Университета Оклахомы. В результате они узнали, что шесть из семи планет системы сходны по составу с Землей. Оставшаяся планета, TRAPPIST-1f, на 25% состоит из воды и могла бы рассматриваться как пригодная для жизни. Осложняет ситуацию тот факт, что масса планеты всего 70% массы Земли, а диаметры их практически равны. Из-за этого высокое давление должно превращать воду в пар — слишком горячий для появления жизни, подобной существующей на Земле.

«Цель астрономии, изучающей экзопланеты, состоит в поиске планет, которые похожи на Землю по составу и потенциально обитаемы. Тысячи лет астрономы ищут другие миры, способные поддерживать жизнь», — рассказал один из авторов работы, астрофизик из Университета Оклахомы Билл Кворл.