01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
12 июня 2017

Биологи нашли причину мускусного запаха сурикатов

Courtesy of Lydia Greene, Duke University

Ученые из Университета Дьюка выяснили, что характерный запах сурикатов исходит не от самих животных, а от микробов, обитающих в складке кожи, которая хранит секреторные выделения. Свои выводы ученые изложили на страницах Scientific Reports.

Сурикаты имеют паховые железы, выделяющие пахучий секрет, который скрывает складка кожи, и эта же складка хранит секреторные выделения. Ученые исследовали складки 30 диких сурикатов, обитающих среди травянистых дюн речного заповедника Куруман в пустыне Калахари на территории Южной Африки. Затем исследователи определили типы бактерий, живущих в секторных выделениях, изучая последовательность генов. Ученые также проанализировали смеси химических веществ, которые придают выделениям мускусный запах, при помощи метода газовой хромато-масс-спектрометрии.

Биологи определили более 1000 типов бактерий, обитающих в выделениях. Ученые также обнаружили около 220 летучих химических веществ: спиртов, альдегидов и других соединений. Анализируя полученные результаты, исследователи пришли к выводу, что характерных запах сурикатов является побочным продуктом бактерий, питающихся секретами в теплых влажных внутренних складах животных и выпускающих химические вещества.

«Практически все характерные запахи человеческих подмышек исходят от бактерий», — сказала автор исследования Кристин Дрэа. Животным такой запах позволяет различать друг друга и избегать возможной опасности.