01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
13 июня

Биологи нашли главного переносчика коронавирусов

Западный нетопырь (Pipistrellus hesperidus)
Kirsten Gilardi, UC Davis

Чтобы найти наиболее опасное с точки зрения распространения коронавирусов животное, американские биологи изучили обитающие на территории 20 стран организмы. Представители семейства коронавирусов вызывают серьезные заболевания у людей и животных. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Virus Evolution.

Исследование проводилось на трех континентах в течение пяти лет. В центре внимания ученых находились коронавирусы — семейство, вызывающее, например, тяжелый острый и ближневосточный респираторные синдромы. Авторы исследования изучили более 19 000 образцов, взятых у летучих мышей, грызунов, приматов и людей в областях, где наиболее вероятна передача вируса от животных людям. В их число вошли, например, районы вырубки лесов и экотуризма.

В результате ученые опознали 100 различных коронавирусов и обнаружили, что более 98% животных, переносящих вирусы, — это летучие мыши (282 вида из 12 семейств). Экстраполировав результаты исследования на все 1200 видов летучих мышей, ученые получили 3200 коронавирусов, большинство из которых, по мнению ученых, еще предстоит обнаружить и описать.

«Это исследование заполняет огромный пробел в наших знаниях о разнообразии коронавирусов у животных. Нанесение на карту географического и генетического разнообразия вирусов — это важнейший первый шаг к тому, чтобы понять и предупредить превращение вируса в угрозу для людей», — рассказал первый автор статьи, профессор эпидемиологии Колумбийского университета Саймон Энтони.