01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 июня

Челюсть выдры указала на маршрут миграции эпохи миоцена

Калан
Mike Baird/Flickr

Палеонтологи предположили, что в древности животные Северной Америки мигрировали по неизвестному ранее маршруту. Основанием для таких выводов послужила найденная в Мексике челюсть калана, морской выдры. Подробнее об исследовании можно узнать в журнале Biology Letters.

По словам одного из авторов работы, профессора Университета штата Нью-Йорк в Буффало Джека Цзэна, вначале он подумал, что перед ним останки барсука, однако коллега убедил его, что челюсть принадлежит калану. «Но что делала морская выдра в Центральной Мексике?» — задался вопросом Цзэн.

Ученые предположили, что около шести миллионов лет назад (в эпоху миоцена) существовал маршрут миграции каланов из Флориды в Калифорнию. Он мог проходить по северному краю Транс-мексиканского вулканического пояса. «Это совершенно новая идея, которую никто раньше не выдвигал. Мы считаем, что и другие животные могли пользоваться этим маршрутом», — рассказал Цзэн.

Cebb8c3e976207c0631554d015fe3302e7928696
Челюсть калана с коренным зубом, которую нашли ученые
University at Buffalo

По словам авторов работы, им повезло найти челюсть с коренным зубом, по которому можно многое сказать о животном, которому он принадлежал. Зуб практически идентичен найденным во Флориде останкам древних каланов, также похожие зубы находили вдоль побережий во Флориде и Калифорнии. Сравнив возраст останков, ученые предполагают, что животные переселялись с востока на запад.