01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 июня 2017

Гигантские индейки летали по Австралии в эпоху плейстоцена

Кость гигантской летающей индейки (сверху) в сравнении с костью обычной индейки (внизу)
Elen Shute et al.

Биологи из Университета Флиндерса рассказали о вымерших птицах размером с кенгуру, которые обитали в Австралии во время плейстоцена — 1,6 млн – 10 тыс. лет назад. Подробнее с исследованием можно ознакомиться на страницах журнала Royal Society Open Science.

Останки гигантских птиц в Австралии находили еще в 1880-е годы, но более поздние исследования показали, что птицы принадлежали пяти различным видам. Среди них были и особи массой до 8 кг и высотой 1,3 метра — выше серого кенгуру.

«Это выдающееся открытие, так как оно показывает, что более половины австралийской мегафауны вымерло в эпоху плейстоцена, и до настоящего момента мы даже не понимали этого», — рассказала Элен Шьют, один из авторов статьи, биолог из Университета Флиндерса.

Изученные животные — дальние родственники обитающих сейчас на континенте глазчатых куриц и кустарникового большенога. Открытые недавно птицы делятся на две группы: «высокие индейки» с длинными ногами и «коренастые индейки» с короткими ногами и широким телом. При этом, в отличие от других больших птиц, открытые учеными виды могли летать.