01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
14 июня

Биологи нашли животных, на которых изменения климата скажутся сильнее всего

Global Look Press

Международная группа ученых установила, что условия обитания животных сильно сказываются на их способности адаптироваться к изменениям этих условий. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B.

По мнению авторов работы, сильнее всего изменения условий среды угрожают тем популяциям, которые живут на границах ареала, в самых неблагоприятных для них условиях, и тем, кто обитает в самых удобных районах. Животные из обеих групп эволюционируют медленнее, чем те, кто обитает на остальной территории ареала.

Обитатели пограничных районов, как установили ученые, внутри популяции генетически различаются меньше, чем живущие в более благоприятных условиях. Из-за этого при потеплении климата, например, они будут вынуждены переселиться или вымрут.

«Мы не ожидали обнаружить пониженный эволюционный потенциал у птиц, живущих в центре ареала», — рассказал один из авторов работы, биолог из Эксетерского университета Реган Эрли. По ее словам, «причины этого пока неясны, но высокий уровень конкуренции между животными, обитающими в наилучших условиях, приводит к тому, что выживают лишь обладатели специфических черт, что в результате приводит к меньшему генетическому разнообразию и меньшим возможностям для эволюции».

Авторы исследования считают, что лучшее понимание механизмов эволюции поможет предсказать, как различные популяции животных смогут справиться с изменениями условий среды.