01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
17 июня

Выявлена причина различия близнецов в росте

tabakpolska/Pixabay

Ученые из Бостонской детской больницы выяснили, что один близнец рождается меньше другого из-за различия в транспортировке кислорода от матери к ребенку. С подробностями можно ознакомиться в Scientific Reports.

Медики обнаружили, что медленный транспорт кислорода от матери к ребенку через плаценту влечет за собой более медленный рост плода, а также сказывается на размерах печени и мозга.

Ученые разработали неинвазивный метод, чтобы при помощи МРТ сопоставить время доставки кислорода через плаценту в режиме реального времени. Исследователи отслеживали беременность семи женщин, ожидающих рождения близнецов. В период от 29 до 34 недель женщинам сделали BOLD-функциональную магнитно-резонансную томографию (контрастность, зависящая от степени насыщения крови кислородом). Пока участницы вдыхали кислород в течение десяти минут, ученые измерили количество времени, которое потребовалось для того, чтобы в плаценте концентрация кислорода стала максимальной, а затем количество времени, которое потребовалось кислороду, чтобы пройти через пуповину в плод и далее в мозг и печень.

Они обнаружили, что чем больше времени требовалась для достижения максимальной концентрации кислорода в плаценте, тем более низкая масса, а также объем мозга и печени оказывался у новорожденного. Кроме того, большое количество времени также оказалось связано с некоторыми патологиями плаценты.

«Плацента играет ключевую роль в развитии плода. Понимание того, как она функционирует, важно для разработки мер по улучшению здоровья плода», — заключил автор исследования Дэвид Вайнберг.