01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
17 июня

Олени научились переигрывать охотников и различать разные виды оружия

Cervus elaphus
Wikimedia Commons

Ученые из Альбертского университета обнаружили, что по мере взросления оленихи учатся менять стратегию поведения в зависимости от типа оружия человека. С подробностями исследования можно ознакомиться в PLOS ONE.

Исследователи изучили оленей, обитающих в канадских провинциях Альберта и Британская Колумбия. Специалисты установили GPS-ошейники на 49 олених в возрасте от одного года до восемнадцати и следили за их поведением в течение следующих шести лет. Ученые обнаружили, что с возрастом поведение животных значительно меняется.

Например, олени в возрасте четырех лет ведут себя осторожнее, чем двухлетние, но дело не в том, что самых безрассудных животных убили в раннем возрасте. Со временем молодые олени начинают вести себя подобно своим осторожным родителям, меньше передвигаясь во время охотничьего сезона и отдавая предпочтения густым чащам или крутым скалистым местностям.

По достижении девяти лет оленей становится практически невозможно поймать. «"Пуленепробиваемыми" они становятся примерно в возрасте восьми-девяти лет», — сообщил автор исследования Хенрик Турфьелл.

Более того, старые оленихи могут даже различать сезоны охоты и понимать, какое оружие несет охотник: лук и винтовку. Если охотник использует лук, то животные выбирают местности со сложным рельефом, чтобы люди не смогли близко подойти к добыче. Если охотник использует винтовку, то олень держится подальше от дорог, с которых их можно легко заметить.