01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
18 июня

Ученые разработали 3D-модель челюстей аллигатора

kondrak/Pixabay

Биологи и инженеры из Миссурийского университета и Университета Южной Индианы разработали точную трехмерную модель мышц и костей черепа аллигатора. О работе над моделью и ее возможных применениях ученые рассказали в Journal of Experimental Biology.

Строение черепа аллигаторов делает их одними из лидеров животного мира по силе укуса. Он необходим им в охоте, ведь своими жертвами они выбирают, например, черепах. Анатомия аллигаторов привлекала внимание ветеринаров и палеонтологов. И авторы последнего исследования использовали новейшие методы вычислений и визуализации, чтобы создать трехмерную модель черепа американского аллигатора.

«Собирать данные об укусах живых животных, таких как аллигаторы, довольно опасно и может приводить к жертвам, так что точные 3D-модели — это лучший выход для биомехаников, палеонтологов и ветеринаров, которые интересуются физиологией и эволюцией этих удивительных животных», — рассказал один из авторов статьи, профессор Миссурийского университета Кейси Холидей.

F69a4c064ee81603241f0e13dcae7d40c63d70b4
3D-модель челюстей аллигатора
Casey Holliday

По словам разработчиков модели, она является первой трехмерной компьютерной моделью мышц, приводящих в движение челюсти аллигаторов, которая позволяет проследить изменения силы укуса по мере роста животного. Модель можно использовать для изучения анатомических изменений в процессе эволюции и для лучшего представления о том, какими могли быть вымершие родственники современных крокодилов.