01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
22 июня

Радиопередатчик заставили работать на энергии из пота человека

Rolf Vennenbernd/Global Look Press

Ученые из Калифорнийского университета разработали особый пластырь — биохимический топливный элемент, который собирает энергию из пота человека. При помощи пота исследователи смогли снабдить энергией радиопередатчик с низким энергопотреблением. Работа опубликована в журнале Energy and Environmental Science.

Пластырь содержит ферменты, которые заменяют используемые в батареях металлы, и «заряжаются» от пота. Ученые отметили, что получить достаточно мощности из биохимического топливного элемента сложно. «Но сейчас нам удалось получить действительно впечатляющие уровни мощности», — отметила автор исследования Мирелла Ди Лоренцо.

Для питания биохимического топливного элемента ученые использовали лактат (молочную кислоту), который содержится в поте. Количество лактата в нем связано с работой мышц человека, поэтому благодаря такому пластырю спортсмены могут отслеживать свои результаты прямо во время тренировки.

Новые пластыри могут помочь контролировать уровень глюкозы у больных диабетом, так как ее уровень в поте также зависит от концентрации в крови. «Мы уверены, что в ближайшем будущем многие люди будут пользоваться нашей разработкой», — заключила Ди Лоренцо.

Теперь исследователи рассматривают, как такие элементы можно использовать, чтобы следить за здоровьем человека. «Самое интересное применение — это носимые датчики, которые могут контролировать состояние здоровья. Пот может дать достаточную мощность для соединения Bluetooth, чтобы результаты можно было читать прямо с экрана смартфона», — отметила Ди Лоренцо.