01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
25 июня 2017

Создана модель, предсказывающая размер будущего урожая

realworkhard/Pixabay

Группа биологов и программистов из США и Китая разработала алгоритм, позволяющий предсказывать размер урожая и определять условия, в которых он будет максимальным. О своей работе исследователи рассказали в журнале BioEnergy-Research.

Авторы статьи создали компьютерную модель, способную прогнозировать урожайность сахарного тростника в зависимости от различных действий фермера. Модель учитывает также биохимические и биофизические процессы, влияющие на размер будущего урожая.

«Сейчас сборщики урожая срезают по одному ряду за раз, а это требует много времени и приводит к повреждению стеблей. Проблему можно решить, если выращивать тростник двойными рядами со свободным пространством между ними. Но растения в двойных рядах сильнее затеняют друг друга, и это может снижать урожайность», – пояснил один из авторов работы, профессор Иллинойского университета в Урбана-Шампейн Стивен Лонг.

Модель показала, например, что выращивание тростника двойными рядами уменьшает урожай примерно на 10%, но, подобрав сорта с горизонтально растущими листьями, можно добиться снижения лишь на 2%.

Разработчики рассчитывают, что созданную ими модель можно будет использовать и для расчетов урожайности других культурных растений.