01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
25 июня

Химики определили структуру тетранитрометана в газовой и твердой фазе

REUTERS/Paul Hackett

Группа ученых из МГУ имени М.В. Ломоносова, Билефельдского университета и Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана установила структуру тетранитрометана в газовой и кристаллической фазах и предложила методологию изучения подобных систем. Результаты исследования опубликованы в журнале Angewandte Chemie — International Edition.

«После 70 лет малоуспешных попыток установлена структура простейшей молекулы — тетранитрометана — в газовой фазе и в кристалле. Молекула в газе и в кристаллической фазе оказалась чрезвычайно нежесткой, что и создавало проблемы при исследовании ее структуры», — рассказал один из авторов работы, младший научный сотрудник кафедры физической химии химического факультета МГУ Денис Тихонов.

В ходе работы исследователи использовали метод газовой электронографии, проводили квантово-химические расчеты и рентгеноструктурный анализ. Ученый из МГУ разработал методологию анализа экспериментальных данных газовой электронографии для подобных систем и получил с ее помощью структуру тетранитрометана в газовой фазе.

«Предложена методология исследования подобных нежестких систем в газовой фазе, и наконец получены качественные структурные параметры тетранитрометана», — заключил ученый.