01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
26 июня

Присутствие смартфона снижает интеллектуальные способности человека

kaboompics/Pixabay

Ученые из Техасского университета в Остине выяснили, что человек мыслит хуже, если рядом с ним находится смартфон. Это происходит даже в том случае, если устройство выключено. С подробностями можно ознакомиться в Journal of the Association for Consumer Research.

Ученые провели эксперименты с почти 800 пользователями смартфонов, пытаясь оценить, насколько хорошо люди могут справляться с задачами, если поблизости от них находится выключенный смартфон.

Исследователи попросили участников сесть за компьютер и пройти серию тестов, для выполнения которых нужна полная концентрация. Результаты тестов должны были оценить способность мозга обрабатывать данные в любой момент времени. Перед началом участников попросили либо разместить свои смартфоны либо на столе экраном вниз, либо в кармане, либо в другой комнате. Исследователи обнаружили, что испытуемые, которые оставили свои смартфоны в другой комнате, лучше справились с тестами, чем остальные участники.

Результаты говорят о том, что даже выключенный смартфон рядом с человеком ухудшает его мыслительные процессы, то есть обмен различной информацией между отдельными участками мозга. «Даже если люди считают, что они уделяют все свое внимание задаче и целиком сосредоточены на ее решении, присутствие смартфона отрицательно сказывается на их когнитивных способностях», – отметил автор исследования Эдриан Уорд.

«Наличие смартфона в пределах видимости или досягаемости снижает способность человека фокусироваться и выполнять задачи, поскольку часть его мозга активно работает, думая о том, чтобы не отвлекаться на смартфон», — заключил Уорд.