01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
30 июня

В океанах выявлены самые распространенные вирусы

c40/Global Look Press

Ученые из Университета Аликанте идентифицировали 44 самых распространенных новых вируса, обитающих во всех океанах Земли. С подробностями можно ознакомиться в Nature Communications.

С помощью проточной цитометрии ученые измеряли величину микроскопических частиц и сортировали их по степени интенсивности флуоресценции. Так они выявили некоторые из наиболее распространенных в океанах вирусов. «Это позволит нам обнаружить новые патогенные вирусы, которые невозможно культивировать в лаборатории из-за технических трудностей. Методика дает нам геномную информацию, которую несет каждый вирус, поэтому мы знаем, что это за вирус», — объяснил автор исследования Мануэль Мартинес Гарсия.

Ученым удалось выделить из набора вирусов один. В процессе выделения разрушается капсид (белковая оболочка вирусной частицы), а затем ученые копируют геном при помощи методов молекулярной биологии. После этого исследователи секвенируют ДНК и получают доступ к генетической информации.

«Технология не только помогает обнаружить новые вирусы, но и закладывает основу для изучения различных вирусов, присутствующих в конкретной экосистеме. Важно, что человеческий организм является особой экосистемой, и именно в этом направлении мы будем развивать проект в дальнейшем», — отметил Гарсия.