01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
2 июля

Бактерии произвели натуральный краситель для пищи

Rensselaer Polytechnic Institute

Ученые из Политехнического института Ренсселера показали, что четыре штамма бактерий E. coli работающих вместе, могут превращать сахар в натуральный красный антоциановый пигмент, содержащийся в клубнике. С подробностями можно ознакомиться в mBio.

«Впервые мы смогли полностью синтезировать антоцианы. Мы “питаем” бактерии глюкозой, а они делают все остальное», – сказал автор исследования Маттеос Коффас.

Ученые совершенствуют метод производства антоцианов при помощи генной инженерии с 2005 года. Шестнадцать генов регулируют производство антоцианов в растениях. Но перенос этих генов от растений к бактериям является сложным процессом. Исследователи собрали вместе гены бактерий, дрожжей и шести разных сортов растений.

Ученые поделили молекулярный путь между четырьмя различными штаммами бактерий, модифицированных для производства антоцианов. Первые бактерии поглощают сахар и продуцируют «промежуточные» соединения, фенилпропановые кислоты, которые попадают в воду ко вторым бактериями, продуцирующих в свою очередь второй промежуточный продукт и так далее до тех пор, пока четвертый штамм не продуцирует антоциан.

Однако пока результат остается скромным. Ученым удалось получить всего несколько миллиграмм-эквивалентов на литр антоциана. Специалисты планируют оптимизировать процесс, чтобы увеличить значение до сотни миллиграммов и сделать их способ коммерчески выгодным.