01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
2 июля

Hubble запечатлел галактику с «кодовым» названием

ESA/Hubble & NASA

Телескоп Hubble сфотографировал в высоком качестве галактику с названием, напоминающим пароль 2XMM J143450.5 + 033843. Об этом сообщается на сайте телескопа.

Причудливое название не является набором случайных чисел и букв, а имеет особое значение. Буквенный набор обозначает космический рентгеновский телескоп XMM-Newton, созданным Европейским Космическим Агентством совместно с NASA, который и обнаружил галактику. Набор цифр обозначает небесные координаты.

Изображение удалось получить с помощью камеры ACS (Advanced Camera for Surveys), которая состоит из трех приемо-передающих устройств и системы фильтров и рассеивателей. Они улавливают излучение в диапазоне от ультрафиолетовой до длинноволновой инфракрасной области спектра.

2XMM J143450.5 + 033843 находится на расстоянии почти 400 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы. Это сейфертовская галактика, в которой располагается активное ядро. Принято считать, что в центре активной галактики находится массивный компактный объект, скорее всего, — черная дыра, которая и является причиной повышенной интенсивности излучения, особенно в рентгеновском диапазоне.