01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
9 июля

В Китае стартовал 200-дневный «космический» эксперимент

REUTERS/Damir Sagolj

В двух бункерах в пригороде Пекина четыре студента Бэйханского университета начали эксперимент по 200-дневному пребыванию в замкнутом пространстве станции Lunar Palace-1 – прообраза китайской лунной базы. Об этом сообщает Reuters.

Цель эксперимента – выяснить, как скажется на людях длительное пребывание в замкнутом пространстве, и протестировать системы жизнеобеспечения и переработки отходов. За исключением ограниченных запасов, все, что нужно будет четырем людям для жизни, они должны будут выращивать в модуле, и перерабатывать максимальное количество отходов и продуктов жизнедеятельности. Также для «экипажа» составлена программа научных экспериментов.

Чтобы модуль мог поддерживать существование четырех человек на протяжении такого долгого времени, его создателям пришлось продумывать все до мелочей и точно рассчитывать количество ресурсов. «Мы спроектировали его так, чтобы кислорода (который производят растения на станции) как раз хватало для людей, животных и организмов, перерабатывающих отходы», – рассказала главный архитектор проекта, профессор Бэйханского университета Лю Хун.

База Lunar Palace-1 должна стать опорой Китая в его лунной программе, которая предусматривает посадку зонда на темную сторону Луны к 2018 году и высадку астронавтов – к 2036 году.