01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
11 июля 2017

Имплантаты научат немых говорить

Изображение одного из разрабатываемых имплантатов. Диаметр кадого микропровода в пучке менее 20 мкм
Paradromics

В Управлении перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) предложили проект создания имплантатов для мозга, которые смогут записывать сигналы от одного миллиона нейронов с высокой точностью. Об этом сообщается на сайте агентства.

Существующие сейчас имплантаты, например экспериментальная система, с помощью которой парализованный человек может управлять роботизированной рукой, фиксируют сигнал всего нескольких сотен нейронов. Чем больше число нервных клеток, от которых идет сигнал, тем лучше он может управлять внешними устройствами — от инвалидных кресел до курсора компьютера. Более того, технология будет двусторонней: компьютерные сигналы можно будет транслировать в мозг, чтобы, например, слепые люди обрели зрение.

DARPA объявило, что выдало гранты шести исследовательским группам, и поставленная цель в один миллион нейронов отнюдь не конечная, ведь в человеческом мозге 86 миллиардов нейронов.

Одна из команд, получивших грант, — стартап Paradromics, который разрабатывает устройство под названием Neural Input-Output Bus (NIOB). Оно использует пучки микропроводных электродов для взаимодействия с нейронами, и четыре таких пучка вполне могут зарегистрировать сигнал или, наоборот, простимулировать деятельность миллиона нервных клеток.

Программа NESD, в рамках которой действуют исследовательские группы, длится четыре года, и по ее истечении Минобороны США хочет получить рабочие прототипы имплантатов, таких как речевой протез: микропроцессоры будут записывать сигнал верхней височной извилины, участвующей в обработке звука и декодировании речи, а затем синтезировать саму речь.