01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Астрономия
13 июля

Большое красное пятно на Юпитере сфотографировано с предельно близкого расстояния

Большое красное пятно Юпитера, снятое зондом Juno
Kevin Gill/NASA

Зонд NASA Juno передал изображения визитной карточки Юпитера — Большого красного пятна, на котором можно разглядеть темные облака. Снимки были размещены на сайте миссии Juno NASA.

Большое красное пятно — это атмосферный вихрь, который перемещается параллельно экватору планеты. Его размеры больше планеты Земля примерно в 1,3 раза, и существует вихрь предположительно более 350 лет.

10 июля зонд Juno пролетал над планетой и сделал серию снимков, которые впоследствии были обработаны астрономами, что обеспечило лучшую детализацию конечного изображения. В этот день Juno достиг наиболее близкой к планете точке орбиты — перииовия, около 3500 км от поверхности. Зонд пролетел около 9000 км непосредственно над Большим красным пятном. Планируется, что зонд совершит несколько витков вокруг Юпитера. В следующий раз сближение с планетой назначено на начало сентября.

Миссия Juno стартовала 5 августа 2011 года с мыса Канаверал в штате Флорида, и зонд прибыл к планете 4 июля 2016 года. В рамках миссии ученые изучают полярные области Юпитера, ранее не попадавшие в кадр космических станций, чтобы понять физику атмосферы планеты.