01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Технические науки
13 июля

Количество пассажиров в самолетах уменьшится из-за глобального потепления

Bernal Saborio/Flickr

Глобальное повышение температур приведет к сокращению числа пассажиров в одном самолете. Исследование на эту тему было опубликовано в издании Climatic Change.

Ранее ученые выяснили, что из-за изменений климата вырастут цены на перелеты, так как самолеты, взлетающие в теплом и менее плотном воздухе, должны развивать более высокую скорость. Если же температура воздуха станет еще выше, то полностью загруженные самолеты не смогут набрать необходимую скорость, что может увеличить расходы авиакомпании.

В новом исследовании ученые проанализировали, как повышение температур влияет на пять типов коммерческих самолетов, вылетающих из девятнадцати самых загруженных аэропортов мира (например, нью-йоркский Ла-Гуардия, аэропорт Дубай, Париж — Шарль-де-Голль и другие), и выяснили, что с необходимостью ограничить свою массу могут столкнуться до 30% самолетов.

Авторы подсчитали, что если выбросы парниковых газов будут продолжаться, самолет, рассчитанный на 160 пассажиров, должен уменьшить свою массу и топливные мощности минимум на 4%, то есть сократить вместимость хотя бы на двенадцать пассажиров без учета затрат на материально-технические и экономические последствия задержек рейсов. Если человечеству удастся резко сократить выбросы в ближайшее время, то сокращения мощности и массы могут составить всего 0,5%. Тем не менее, в авиационной отрасли эта цифра все равно достаточно внушительна, особенно для компаний с маленькой прибылью.

Также от потепления пострадают аэропорты, чьи взлетно-посадочные полосы короче. Так, в аэропорту Ла Гуардия в Нью Йорке в жаркие дни Boeing 737-800, например, должен будет уменьшить массу практически в половине случаев. Не лучше обстоит ситуация в ОАЭ, где при длинных ВПП температуры нередко критически высокие. Меньше всего от глобального потепления пострадают аэропорты с длинными взлетно-посадочными полосами, которые находятся в умеренном климатическом поясе. К таким аэропортам относятся Хитроу в Лондоне, Шарль-де-Голль в Париже и аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое