01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
18 июля

Люди могут определить фейк только в 60% случаев

Wokandapix/Pixabay

Британские ученые выяснили, что лишь в 60% случаев люди могут обнаружить фото-подделку и только в 45% — объяснить, что не так с изображением. Исследование было опубликовано в журнале Cognitive Research: Principles and Implications.

Авторы исследования из Университета Уорвика в Великобритании создали онлайн-тест, в котором были представлены 40 изображений. 10 из них были оригинальными, а оставшиеся 30 изменили в разной степени.

В тесте принимали участие 707 человек, каждому показывали по 10 случайных изображений, из которых 5 никак не видоизменялись, а другие 5 были обработаны в программе. Участники ни разу не видели две формы одного изображения (исходную и обработанную) дважды.

60% обработанных в фоторедакторе фотографий участники идентифицировали верно. Когда экспериментаторы спрашивали у респондентов, что именно не так с фотографией, лишь 45% смогли назвать, что именно было изменено на фото.

Деррик Уотсон, один из авторов исследования, рассказал, что изображения оказывают сильное воздействие на наши воспоминания, и если люди не различают реальные и поддельные детали на фотографиях, то появление каких-то деталей на фото может отразиться и в их сознании.

В другом эксперименте принимали участие 659 человек. Они проходили онлайн-тест, в котором не сообщалось, есть ли среди фотографий видоизмененные. 65% респондентов выявили отредактированные снимки, но поиск изменений занял у них на 39% времени больше, чем ожидали исследователи.

Ученые утверждают, что неспособность людей идентифицировать отредактированные фотографии может вызвать проблемы, например, во время расследований и суда, где снимки фигурируют в роли улик.