01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
18 июля

Выяснено происхождение жителей Мадагаскара

Малагасийская семья
Florian Kopp/Global Look Press

Французские ученые выяснили, что колонизация Мадагаскара африканцами и азиатами проходила неравномерно. Исследование было опубликовано в журнале PNAS.

Несмотря на то, что Мадагаскар расположен на расстоянии около 400 км от восточного побережья Африки, культурные, генетические и лингвистические черты жителей острова роднят их с обитателями Юго-Восточной Азии и Восточной Африки.

История расселения малагасийцев долгое время оставалась загадкой, поэтому Тьерри Летелье из университета Тулузы и его коллеги собрали и проанализировали образцы геномной и митохондриальной ДНК более чем 2700 человек из 257 мадагаскарских деревень. Средний возраст исследуемых — 61 год.

Выяснилось, что митохондриальная ДНК содержит в себе равную долю азиатской и африканской родословной, а в Y-хромосомах перевешивает африканская родословная, что свидетельствует о смещении в сторону мужчин африканского происхождения.

Соотношение азиатских и африканских предков варьируется в зависимости от географии: азиатская родословная преобладает у малагасийцев, проживающих на Центральном нагорье, а африканская — у жителей побережья острова. Это навело ученых на мысль, что африканская и азиатская колонизация острова изначально протекали независимо друг от друга. По оценкам исследователей, генетическое смешение произошло примерно 500-900 лет назад.