01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
19 июля

Извержение вулкана угрожает уничтожить останки древних предков человека

Вулкан Ол-Доиньо-Ленгаи в Танзании
Ulrich Doering/Global Look Press

Работающие в Восточной Африке геологи утверждают, что рано или поздно танзанийский вулкан Ол-Доиньо-Ленгаи взорвется. Извержение, скорее всего, уничтожит следы начальных этапов эволюции предков человека. Об этом сообщается в журнале New Scientist.

Вулкан, который находится в 120 км северо-западнее города Аруша в Танзании, в прошлом веке извергался трижды. В настоящий момент на западном склоне появилась трещина, свидетельствующая о том, что вулкан снова просыпается. Также в местности неподалеку от вулкана участились землетрясения.

Заповедник Нгоронгоро, в котором археологи обнаружили более 400 следов гоминидов, некоторым из которых 19 тысяч лет, также располагается в непосредственной близости от вулкана, всего в 14,5 километрах. Ученые боятся, что поток лавы и вулканического пепла покроет всю территорию заповедника. Несмотря на то, что у отпечатков ног есть компьютерные модели, их исчезновение станет большой потерей.

Другая местность, известная своими антропологическими находками, Лаэтоли, находится дальше от вулкана, и следы гоминид, возраст которых составляет около 3,7 млн лет, находятся в относительной безопасности.