01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Биология
23 июля 2017

Хорошие бойцы оказались плохими бегунами

martha sexton/public domain

Ученые из Университета Юты оценили, насколько успешно самцы мыши защищали свою территорию от нападения других самцов. Способность бороться сказалась на качестве бега грызунов. Исследование опубликовано в The Journal of Experimental Biology.

До и после проведения эксперимента ученые измерили, насколько хорошая каждая из домовых мышей бегает на специальных крошечных дорожках. Так исследователи смогли выявить хороших бегунов. Затем ученые поместили мышей в просторные вольеры. Самцам предстояло отражать нападение конкурентов и защищать территорию, где находились самки.

Оказалось, что мыши, которые защищали свою территорию (то есть отбивали других самцов), сжигали больше кислорода во время бега, чем менее успешные бойцы. При этом и успешные бойцы, и бегуны имели примерно одну и ту же массу тела. По мнению ученых, причина таких результатов заключается в тонких физиологических различиях между группами грызунов.

«Мы доказали, что способность в одной области может означать недостаток в другой. Люди также могут вести себя и выносливо, и агрессивно. Результаты исследования помогают понять, как баланс преимуществ и недостатков формировался в ходе эволюции человека», – заключил автор исследования Джереми Моррис.