01
А
Астрономия
02
Б
Биология
03
Г
Гуманитарные науки
04
М
Математика и CS
05
Мд
Медицина
06
Нз
Науки о Земле
07
С
Сельское хозяйство
08
Т
Технические науки
09
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Математика и Computer Science
26 июля

Создателей компьютерных игр будут обучать на федеральном уровне

Maurizio Pesce/Wikimedia Commons

Наблюдательный совет Агентства стратегических инициатив (АСИ) на своем заседании во главе с президентом РФ Владимиром Путиным 26 июля утвердил системный проект «Кибер Россия» – федеральную образовательную и акселерационную программу, направленную на подготовку специалистов и создание стартапов в области разработки компьютерных игр с использованием технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности и технологии блокчейна. Об этом президент сообщил в прямом эфире телеканала «Россия 24».

В рамках высшего образования в сентябре 2017 года в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) открывается первая в России магистерская программа по дополненной и виртуальной реальности. Также до конца 2017 года Сколковский институт науки и технологий планирует запустить два летних образовательных курса по технологиям виртуальной, дополненной реальности и блокчейна.

До конца 2017 года в системе среднего профессионального образования АСИ планирует сформировать три направления Worldskills — по компьютерным играм, блокчейну и виртуальной реальности. Для школьников будут открыты двухлетние программы дополнительного образования, с сентября 2017 года первыми площадками станут государственное образовательное учреждение «Темоцентр» (Москва) и образовательный центр «Периметр» (Махачкала).

С помощью технологии блокчейна специалисты Агентства планируют создать индивидуальный паспорт навыков для каждого участника программы, который можно будет обновлять после каждых тестов, экзаменов или курсов повышения квалификации. Это позволит эффективно подбирать образовательные программы по запросу работодателей. Итогом обучения станут готовые продукты, созданные по заказу образовательных учреждений, коммерческих компаний и корпораций, а также стартапы, которые должны развивать эти продукты. Работать над созданием прототипов учащиеся будут каждые полгода во время хакатонов.

Наблюдательный совет указал Российской венчурной компании (РВК) сопровождать разработанные продукты и новые стартапы, в том числе инвестировать в них. Министерству образования и науки поручено до 1 сентября 2017 года запустить для резидентов университетских инкубаторов сетевую образовательную программу по компьютерным играм, виртуальной, дополненной, смешанной реальности и блокчейну «Кибер Россия».

Представители АСИ отмечают, что в результате уже к 2020 году количество участников программы может составить не менее десяти тысяч человек, а количество стартапов — не менее 25. К 2019 году в высших образовательных учреждениях в рамках проекта должно открыться не менее 15 программ магистратуры. «Мы создаем технологическую среду, в которой бок о бок будут работать серийные предприниматели и представители науки, — сказал лидер проекта «Кибер Россия» Роман Поволоцкий. – И государство, и бизнес станут заказчиками продуктов, основанных на технологиях послезавтрашнего дня. К примеру, врачи смогут использовать программу и очки дополненной реальности для подготовки к операциям, изучив в трехмерном режиме нервную или кровеносную систему конкретного пациента». По его мнению, новые технологии заменят учебники и руководства пользователей. «Нам будет гораздо проще взаимодействовать с трехмерной анимированной моделью двигателя или сердца, чем читать об этом в книге. Этот контент, программы, приложения предстоит создать», — сказал Поволоцкий.

Комментарии

Все комментарии
Обсуждаемое