01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
27 июля 2017

Благодаря российским ученым бороться против борщевика смогут все желающие

Борщевик Сосновского
Wikimedia Commons

Ученые из Института биологии Коми разработали программу РИВР (распространение инвазивных видов растений), в которой любой человек может отметить места, где растет борщевик — ядовитое растение семейства зонтичных, распространенное в средней полосе России.

В листьях и стеблях одного из видов рода, борщевика Сосновского, содержатся фуранокумарины — вещества, которые при попадании на кожу повышают ее чувствительность к ультрафиолету, в результате чего могут возникнуть сильные ожоги. С середины XX века борщевик культивировался как корм скота, но впоследствии одичал и проник во многие экосистемы.

Для средней полосы России борщевик Сосновского — чужеродный вид, и на протяжении нескольких десятков лет ведется активная борьба с расширяющимся ареалом растения, однако данных для борьбы с ним не хватает.

Российские биологи предложили собирать информацию о том, где растет борщевик, всем желающим. Для этого нужно зарегистрироваться на портале РИВР и отметить точку либо вручную, либо загрузив фотографию борщевика с привязкой к географическим координатам.