01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Сельское хозяйство
27 июля

Благодаря российским ученым бороться против борщевика смогут все желающие

Борщевик Сосновского
Wikimedia Commons

Ученые из Института биологии Коми разработали программу РИВР (распространение инвазивных видов растений), в которой любой человек может отметить места, где растет борщевик — ядовитое растение семейства зонтичных, распространенное в средней полосе России.

В листьях и стеблях одного из видов рода, борщевика Сосновского, содержатся фуранокумарины — вещества, которые при попадании на кожу повышают ее чувствительность к ультрафиолету, в результате чего могут возникнуть сильные ожоги. С середины XX века борщевик культивировался как корм скота, но впоследствии одичал и проник во многие экосистемы.

Для средней полосы России борщевик Сосновского — чужеродный вид, и на протяжении нескольких десятков лет ведется активная борьба с расширяющимся ареалом растения, однако данных для борьбы с ним не хватает.

Российские биологи предложили собирать информацию о том, где растет борщевик, всем желающим. Для этого нужно зарегистрироваться на портале РИВР и отметить точку либо вручную, либо загрузив фотографию борщевика с привязкой к географическим координатам.