01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Гуманитарные науки
28 июля

Потомков жителей древнего Ханаана нашли по ДНК

Останки представителя ханаанеев
Ali Hashisho/Reuters

Анализ ДНК древних жителей Ханаана показал, что этот народ вовсе не вымер, и рассказал о потомках жителей древней страны. Исследование было опубликовано в журнале American Journal of Human Genetics.

Несколько тысяч лет назад ханаанеи, или финикийцы, населяли территорию современных Израиля, Палестины, Ливана, Сирии и Иордании. Они создали культуру, влияние которой распространилось далеко за пределы Ближнего Востока: ханаанеи создали первый алфавит и создали множество колоний на берегах Средиземного моря (самая известная из них — Карфаген). Тем не менее долгое время ученые не могли дать ответ на вопрос, что случилось с этим народом.

Исследователи из Института Сенгера в Великобритании сравнили геном ханаанеев с геномами жителей Ливана и выяснили, что ханаанеи не вымерли, они — предки современных ливанцев.

По словам исследователей, ханаанеи произошли от людей, поселившихся в сельской местности региона в период неолита, и от мигрантов, прибывших с Востока 5000 лет назад. У современных ливанцев в геноме присутствует след евразийской родословной, что может быт связано с пришлыми завоевателями: ассирийцами, персами или греко-македонцами.

Ученые секвенировали пять полных геномов ханаанеев, живших примерно 4000 лет назад на территории современного ливанского города Сидон, и сравнили с геномами 99 ливанцев. Предположительно, смешение евразийцев и хананеев произошло 3800-2200 лет назад. Примерно 90% генома современных ливанцев составляет геном ханаанеев, и это говорит о генетической целостности региона.