01
Ф
Физика
10
Х
Химия и науки о материалах
Медицина
27 июля

Впервые геном эмбриона человека в США отредактировал выходец из СССР

Alessia Pierdomenico/Reuters

Технологию, позволяющую менять гены в эмбрионе человека, впервые применили в США. Об этом сообщает MIT Technology Review.

Проект реализовал Орегонский университет науки и медицины под руководством выходца из СССР (если точнее, из Казахской ССР) Шухрата Миталипова, который с 1991 года работает в США. Речь идет об изменении ДНК эмбрионов на самой ранней стадии развития с помощью генных «ножниц» CRISPR. Ранее о таких попытках сообщали только в Китае.

По словам представителя пресс-службы университета, группа Миталипова добилась более успешных результатов, чем китайцы, и продемонстрировала, что возможно безопасно и эффективно исправлять «неисправные» гены, вызывающие наследственные заболевания. Ученые отмечают, что пока ни одному из «отредактированных» эмбрионов не дали развиваться больше нескольких дней, не говоря уж о помещении их в матку.

Миталипов пока отказался прокомментировать полученные результаты, ссылаясь на то, что ожидает в скором времени выхода статьи о них в рецензируемом научном журнале. Однако другие американские ученые подтвердили журналистам, что в орегонской лаборатории на самом деле с помощью CRISPR отредактировали эмбрионы человека.

В феврале 2017 года совет ученых США постановил, что нет причин устанавливать полный запрет на редактирование генома человека, если доказано, что такое вмешательство безопасно. Такое решение было озвучено в докладе Национальной академии наук и Национальной академии медицины США. Рекомендации доклада были составлены при участии 22 экспертов из нескольких стран и разных областей науки.